Лечение эрозии шейки матки

Эрозия шейки матки: что это?

Причины эрозии шейки матки

Cимптомы эрозии шейки матки

Диагностика эрозии шейки матки

Как лечить эрозию шейки матки?

Абляция или радиоволновое лечение эрозии шейки матки

Криотерапия (криохирургия)

Нитрат серебра

Эрозия шейки матки: что это?
Цервикальный эктропион возникает, когда клетки, которые выстилают внутреннюю часть шейки матки растут снаружи ее поверхности. Такие клетки имеют вид интенсивно красных очагов и являются более чувствительными, чем клетки, обычно находящиеся снаружи шейки. Поэтому у некоторых женщин они могут вызывать такие симптомы, как кровотечение и выделения. Эктропион также иногда называют эктопией или эрозией.
Причины эрозии шейки матки
Некоторые женщины уже рождаются с цервикальным эктропионом. Но в большинстве случаев развитие эктопии приходиться на периоды, когда меняется уровень гормонов, например, во время полового созревания, беременности или когда ведется прием противозачаточных таблеток. Причем, чем старше становится женщина, тем меньше шансов у нее на появление эрозии, так как ближе к менопаузе цилиндрический эпителий полностью затягивается в цервикальный канал.
Cимптомы эрозии шейки матки
У большинства женщин с цервикальным эктропионом (эрозией) симптомы отсутствуют. Некоторые женщины могут наблюдать:
  • Выделения из влагалища, иногда с прожилками крови
  • Кровотечение или появление пятен крови во время или после секса (до 12 часов)
  • Боль во время или после секса
Причиной этих симптомов является то, что цилиндрический эпителий очень нежный, поэтому при контакте может кровоточить.
Диагностика эрозии шейки матки
Врач диагностирует цервикальный эктропион после того, как осмотрит шейку матки с помощью специального зеркала. Эктопия выглядит намного краснее, чем типичная шейка матки (имеет розовый цвет).
При осмотре важно исключить более серьезные заболевания, такие как рак шейки матки или ЗППП, которые визуально иногда напоминают эрозию.
Для этого ваш доктор возьмет мазок Папаниколау (ПАП-тест) и проверит вашу ш/м на наличие аномальных клеток.
При необходимости вас дообследуют на половые инфекции и проведут кольпоскопию.
Как лечить эрозию шейки матки?
Большинство женщин не нуждаются в лечении эктопии матки. Если симптомы впервые у вас появились во время беременности, они должны исчезнуть через 3−6 месяцев после рождения ребенка. При подозрениях, что все симптомы вызывают противозачаточные таблетки — стоит перейти на другую форму контрацептивов. Если же симптомы приносят сильный дискомфорт, беспокоят и вы нуждаетесь в лечении, ваш врач может использовать несколько терапевтических подходов:
Абляция или радиоволновое лечение эрозии шейки матки
Доктор использует небольшой аппарат, применяя высокую температуру к клеткам, вызывающим симптомы (прижигание эрозии шейки матки). Такая процедура проводится под местной анестезией.
Криотерапия (криохирургия)
Врач использует зонд, чтобы заморозить клетки шейки матки и приостановить симптомы. Вы будете бодрствовать во время процедуры и, вероятно, вам даже не понадобится болеутоляющее средство. Исследования показали, что замораживание эрозии шейки матки хорошо работает для женщин с большим количеством выделений из цервикального эктропиона.
Нитрат серебра
Гинеколог наносит это химическое вещество на шейку матки, чтобы изолировать клетки, вызывающие кровотечение. Вы, вероятно, не будете нуждаться ни в каком обезболивании.
После любого из этих методов лечения вы можете почувствовать легкую боль или небольшое кровотечение с выделениями. Если боль становится сильной, а кровотечение тяжелым, позвоните своему врачу. Не используйте тампоны и не занимайтесь сексом около 4 недель, пока ваша шейка матки не заживет.
Помните, что эрозия которая не приносит вам дискомфорта не требует никакого лечения. Важнейшим этапом для всех состояний ш/м являются профилактические осмотры.