Ответы на 8 частых вопросов к гинекологу

Ответы на 8 частых вопросов гинекологу

В чем разница между дрожжевой инфекцией и бактериальным вагинозом?

Причины возникновения

Дрожжевая инфекция

Бактериальный вагиноз

Лечение дрожжевой инфекцией и бактериальным вагинозом

Что такое ПАП-мазок?

Можно ли самостоятельно вылечить половые инфекции?

Можно ли заболеть раком от инфицирования ВПЧ?

Как работает таблетка экстренной контрацепции? Это безопасно?

Следует ли проводить вакцинацию против ВПЧ?

Как заподозрить рак шейки матки или яичника?

Какие лучшие методы обследования на рак яичников и молочной железы?

Рак молочной железы

Во время посещения гинеколога у женщин часто возникает много вопросов. Но не всегда, по мере своей застенчивости или нехватки времени вы успеваете их поставить. Поэтому сейчас рассмотрим 8 частых вопросов к гинекологу и ответы на них.
В чем разница между дрожжевой инфекцией и бактериальным вагинозом?
Причины возникновения
Женщины обычно имеют здоровый баланс бактерий в своем влагалище. Но беременность, гормональные изменения, спринцевание, инородные тела (включая ВМС) и стресс способны нарушить гармонию и вызвать увеличение развития определенных бактерий, что может привести к воспалению и дискомфорта. Дрожжевые инфекции (кандидоз) и бактериальный вагиноз (БВ) возникают из-за нарушения вагинальной микрофлоры и повышенной продукции определенных бактерий, а их симптомы похожи.
Дрожжевая инфекция
Вагинальный кандидоз (молочница) вызванный избытком грибка кандиды, что часто наблюдается в норме в небольшом количестве во влагалище.
Симптомы включают:
  • покраснение, зуд и жжение вокруг вульвы
  • густые белые выделения (могут выглядеть как сыр)
  • боль во время полового акта и мочеиспускания
Бактериальный вагиноз
При БВ нарушается баланс бактерий во влагалище в пользу облигатно-анаэробных (одной из самых частых является гарднерелла). Это одна из самых распространенных вагинальных инфекций среди женщин.
Симптомы БВ включают:
  • покраснение, зуд и боль во время секса или мочеиспускание
  • выделения чаще однородные, беловатые или желтоватые
Лечение дрожжевой инфекцией и бактериальным вагинозом
Проблема в том, что при наличии выделений и дискомфорта большинство женщин самостоятельно решают, что у них молочница и начинают заниматься самолечением. Несмотря на то, что молочница и БВ имеют схожие симптомы - это разные заболевания и лечение соответственно тоже разное. Поэтому только врач точно может выставить вам диагноз и правильно подобрать лечение.
Что такое ПАП-мазок?
ПАП-мазок (также называют мазок по Папаниколау, цитологический мазок, ПАП-тест) применяют для выявления аномальных клеток шейки матки, которые могут стать раковыми или свидетельствовать о наличии рака. Клетки собирают с шейки матки и помещают на предметное стекло (обычная цитология) или специальную среду (жидкостная цитология) и направляют в лабораторию для обследования. Тест не проверяет наличие вируса папилломы человека, хотя может обнаружить изменения клеток вызванные ВПЧ. С помощью регулярных ПАП-тестов можно предотвратить рак шейки матки (благодаря своевременной диагностике и лечению предраковых состояний) или выявить его на очень ранней стадии. Рекомендуется проходить его 1 раз в год.
Можно ли самостоятельно вылечить половые инфекции?
И ответ на этот вопрос однозначно - НЕТ. Самой большой ошибкой женщин является желание самостоятельно что-нибудь лечить. Особенно это касается половых инфекций. Частыми инфекциями, передающимися половым путем является хламидиоз, гонорея, трихомониаз, сифилис, герпес-инфекция, ВИЧ и вирусные гепатиты.
Запомните:
Все ЗППП очень опасны и при неправильном лечении могут привести к плачевным последствиям. Каждое заболевание имеет специфическое лечение. Более того, иногда человек может заразиться сразу несколькими возбудителями. Лечение половых инфекций должно проводиться сразу в обоих партнеров. Диагностику и лечение ИППП должен проводить исключительно ваш врач-гинеколог
Можно ли заболеть раком от инфицирования ВПЧ?
Доказано, что причиной развития рака шейки матки является высокоонкогенные типы папилломавируса (ВПЧ 16 и 18 типов). Однако развитию рака шейки матки предшествуют предраковые изменения такие, как дисплазия ш / м (CIN). Никто не может точно сказать, сколько шансов у вас на развитие рака ш / м и сколько времени это займет (в некоторых процесс перерождения нормальной клетки в раковую может занять несколько лет, а в некоторых и 10−15 лет). Кроме того, в исследовании, опубликованном в журнале New England Journal of Medicine, исследователи установили связь между оральным сексом, ВПЧ-инфекцией и раком горла. Однако не нужно паниковать, если у вас обнаружили ВПЧ. Поскольку он обладает способностью к самоелиминации из вашего организма. И только если по определенным причинам он остался в вашем организме, могут произойти изменения в шейке матки. Однако своевременные профилактические осмотры и ПАП-тесты помогут вовремя обнаружить их и провести лечение без всякого риска для вашего здоровья.
Как работает таблетка экстренной контрацепции? Это безопасно?
Таблетка экстренной контрацепции (ЭК) используется для предотвращения беременности после незапланированного полового акта или если ваша обычная контрацепция не сработала.
Таблетка ЭК не равноценна таблетке для прерывания ранней беременности. В них совершенно разный механизм действия.
Таблетка ЭК может уменьшать вероятность оплодотворения яйцеклетки или снизить шансы на возможность прикрепления уже оплодотворенной яйцеклетки в матке.
Максимально позднее время приема ЭК - 120 часов после незащищенного полового акта, однако чем быстрее вы ее используете, тем эффективнее она будет. Если принять ЭК течение 72 часов, она снижает риск беременности на 75% - 89%
На сегодняшний день существуют такие препараты для ЭК: "Постинор", "Эскапел", "Двелла", "Гинепристон"
Нужно понимать, что 100% эффективности ни один препарат не может гарантировать, есть много факторов которые могут на это повлиять. Одноразовое использование ЭК не принесет вреда вашему здоровью. Не рекомендуется часто использовать ЭК
Следует ли проводить вакцинацию против ВПЧ?
  • Существует более 100 видов ВПЧ. Около 60 вызывают распространенные бородавки на коже (подошвы, кисти) около 40 поражают половые ткани и передаются половым путем. Лишь несколько половых типов вирусов могут вызвать рак.
  • На сегодняшний день, используют 2 вакцины: Церварикс (от ВПЧ 16 и 18 типов) и Гардасил (6, 11, 16, 18 типы).
  • Церварикс эффективен от наиболее онкогенных типов ВПЧ (16 и 18)
  • Гардасил эффективен против четырех типов ВПЧ, включая два, которые вызывают 90% всех генитальных бородавок. Другие два штамма вызывают 70% случаев рака шейки матки.
  • Рекомендовано проводить вакцинацию женщин и мужчин в возрасте 9-26 лет, поскольку прививки их к сексуальной активности обеспечивает их защиту перед инфицированием ВПЧ.
  • Хотя вакцина и может защищать женщин старше 26 лет, она не была санкционирована FDA. Почему нет? Старшие, сексуально активные женщины, возможно, уже заразились одним (или несколькими) из четырех штаммов ВПЧ, от которых вакцина защищает, снижая, таким образом, его эффективность.
Как заподозрить рак шейки матки или яичника?
Рак шейки матки
К тому времени, когда рак шейки матки проявит первые симптомы - болезнь может находиться уже на запущенной стадии. Обычно это заболевание, развивается медленно, и его можно обнаружить на ранней стадии с помощью обычных профосмотров и ПАП-тестов.
Симптомы рака ш / м включают:
  • Аномальные вагинальные кровотечения
  • Необычные сильные выделения, которые могут неприятно пахнуть и содержат слизь
  • Тазовые боли, не связанные с менструальным циклом
  • Боль при мочеиспускании
  • Кровотечения между МЦ, после полового акта или после тазового исследования
Рак яичников
Более 75% женщин с этим заболеванием умирают от него.
Среди ранних симптомов, на которые следует обратить внимание:
  • Вздутие живота, тазовые или боли в животе
  • Частые позывы к мочеиспусканию
  • Изменение дефекации
  • Увеличение размера живота
  • Постоянная усталость
  • Внезапный прирост или потеря веса
  • Боль во время полового акта
Если у вас есть любой из этих симптомов более двух недель, обратитесь к гинекологу.
Какие лучшие методы обследования на рак яичников и молочной железы?
Рак яичников
1. Женщины с потенциальными симптомами должны пройти полный гинекологический осмотр.
2. Следующий шаг - ультразвуковое исследование, которое может проверить яичники на наличие аномальных образований.
3. Существует также анализ крови на опухолевый маркер, который может быть повышен при раке яичника, хотя на основе этого не выставляется окончательный диагноз.
4. При необходимости проводится биопсия и КТ диагностика.
Рак молочной железы
1. Маммография - это один из самых распространенных методов выявления рака молочной железы, поскольку он может выявить заболевание, прежде чем возникнет возможность пальпаторно почувствовать изменения.
2. Примерно 25% рака молочной железы впервые определяю при визуальном обследовании груди, около 35% случаев лишь через маммографию, а 40% диагностируют при обследовании и маммографии.
3. Скрининговым методом выявления рака молочной железы является УЗИ (в возрасте 18-40 лет) и маммография (после 40 лет).
4. Посоветуйтесь с врачом, чтобы решить, какой скрининг лучше всего подходит для Вас